Главная / Энергетика / «Академик Черский» возвращается к базе «Северного потока 2» в Германии

«Академик Черский» возвращается к базе «Северного потока 2» в Германии

Поделиться

Академик ЧерскийЧитать 1prime.ru в

МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Трубоукладчик «Академик Черский» снова приближается к немецкому порту Мукран, где хранятся трубы для недостроенного газопровода «Северный поток 2», свидетельствуют данные порталов по отслеживанию судов Marine Traffic и Myshiptracking.

«Академик Черский» пробыл в Мукране с мая по октябрь. В начале октября трубоукладчик вернулся в Россию и несколько недель стоял на якоре недалеко от Калининграда, где около него проводило работы судно снабжения «Финвал».

В воскресенье «Черский» снова отправился на логистическую базу «Северного потока 2», где окажется во вторник утром. Однако на этот раз вместе с трубоукладчиком в Мукран пошли и вспомогательные суда. Так, судно обеспечения «Умка» Морспасслужбы прибыло в немецкий порт ещё в понедельник вечером, а второй снабженец «Финвал» придет туда примерно в одно время с «Черским».

«Северный поток 2» предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против проекта, потребовав от компаний, ведущих прокладку, немедленно прекратить строительство. Швейцарская Allseas практически сразу заявила о приостановке прокладки газопровода. На прошлой неделе США расширили санкции, распространив их также на компании, предоставляющие услуги, оборудование или финансирование для модернизации или оснащения судов, работающих на проекте.

Как заявляла глава «Газпром экспорта» Елена Бурмистрова, сроки ввода «Северного потока 2» зависят в том числе от технических характеристик судов, включая вспомогательные.

Возможным вариантом достройки газопровода считается использование трубоукладчика «Академик Черский», однако сообщалось, что его необходимо переоборудовать для выполнения задач по завершению проекта. Второй кандидат — якорная баржа «Фортуна». В строительстве планировалось задействовать также суда обеспечения «Остап Шеремет» и «Иван Сидоренко». Работы около трубоукладчика «Академик Черский» также проводило вспомогательное судно «Финвал», зарегистрированное на «Газпромбанк лизинг».

Источник


Поделиться

О FC-Info

FC-Info

Оставить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять