Главная / Технологии / Эксперт объяснил, по каким признакам мошенники выбирают своих жертв

Эксперт объяснил, по каким признакам мошенники выбирают своих жертв

Поделиться

Киберпреступность

МОСКВА, 12 сен — ПРАЙМ. Жертвой мошенников может стать любой гражданин, вне зависимости от пола, возраста, социального статуса или профессии. В практике были случаи, когда на уловки мошенников попадались юристы и сотрудники полиции. Однако традиционно к группе риска относятся люди пожилого возраста, подростки и молодежь до 25-30 лет, а также лица, не имеющие познаний и опыта в юридических вопросах, рассказал агентству «Прайм» заместитель председателя Московской коллегии адвокатов «Центрюрсервис» Илья Прокофьев.

Способы вычисления мошенниками своих жертв самые разные. Это может быть анализ страниц в социальных сетях, личное общение под видом случайного знакомства, хищение баз данных банков и иных организаций, объясняет эксперт.

«В зависимости от задач, мошенники могут использовать любую информацию, полученную о гражданине. Это и семейное положение, место работы, финансовое положение, а также персональные данные. Хуже всего, если в руки мошенников попадают паспортные данные гражданина. Тогда поле для незаконной деятельности становится практически безграничным», — предостерегает юрист.

«Жертвами автомошенников, или как их называют «автоподставщиков» чаще всего становятся водители с небольшим опытом вождения, поскольку именно данная категория лиц, попав в стрессовую ситуацию, может потерять бдительность и возможность правильно анализировать ситуацию», — отмечает Прокофьев.

Пенсионеры чаще всего «ведутся» на рассылки сообщений или звонки с фразой: «Ваш сын/внук попал в беду. Нужно перевести такую-то сумму денег». Также пожилые люди чаще в свой дом пускают людей, представившихся сотрудниками государственных организаций. Получив доступ в квартиру такие лица быстро похищают деньги и ценные вещи, попавшие в поле их зрения. 

«Молодые мамы с детьми чаще всего становятся жертвами интернет мошенников, поскольку проводят большое количество времени в интернете, заказывая различные товары. При этом у многих магазинов существуют фишинговые сайты, через которые мошенники получают реквизиты банковских карт доверчивых покупателей», — отмечает эксперт.

При этом мошенниками в банковской сфере (с банковскими картами) обычно предпринимаются попытки массовой рассылки заведомо ложных сообщений или звонков. Расчёт в данном случае идет именно на массовость. То же самое касается мошенников в интернете. Рассылая массовые уведомления, злоумышленники не анализируют аудиторию, заключил Прокофьев.

Источник


Поделиться

О FC-Info

FC-Info

Оставить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять