Главная / Технологии / Каждый пятый в мире сталкивался с последствиями «социальных рейтингов»

Каждый пятый в мире сталкивался с последствиями «социальных рейтингов»

Поделиться

Центр обработки данных

МОСКВА, 17 июл — ПРАЙМ. Каждый пятый пользователь в мире сталкивался с последствиями так называемых «социальных рейтингов», которые оценивают человека по его поведению в сети, говорится в исследовании «Лаборатории Касперского».

Исследование основано на данных опроса более 10 тысяч человек из 21 страны.

«По данным глобального опроса «Лаборатории Касперского», 18% пользователей во всем мире хотя бы раз испытывали проблемы с доступом к финансовым услугам из-за информации, размещенной ими в социальных сетях. Причем треть этой группы (32%) составили молодые люди в возрасте 25-34 лет, то есть активные пользователи интернета. Каждый пятый респондент (21%) отмечал, что уже сталкивался с так называемым «социальным рейтингом» — системой оценки потенциала человека на основе его поведения в сети, круга общения и прочих факторов», — говорится в исследовании.

«Социальные рейтинги» с помощью автоматизированных алгоритмов анализируют открытую информацию о пользователе и на ее основе принимают решения, связанные с предоставлением ему того или иного сервиса. Однако, по мнению аналитиков, как и любые другие цифровые системы, скоринговые системы не застрахованы от ошибок и разнообразных типов атак, что может привести к несправедливому повышению или наоборот занижению рейтинга.

Отмечается, что чаще всего потребители сталкиваются с «социальными рейтингами», когда пытаются получить финансовые услуги (57%), услуги страхования (40%), здравоохранения (40%), а также во время онлайн-шопинга (48%).

В то же время есть те, кто готов сам предоставлять необходимые данные о себе, чтобы получить определенную выгоду. «Более открыто пользователи могут вести себя в социальных сетях: 67% сказали, что предоставят доступ к своему аккаунту, чтобы получить скидку на товары, 62% — чтобы добиться желаемой вакансии, 48% — чтобы снять более комфортное жилье», — отмечают аналитики. Вместе с тем 45% респондентов признались, что не понимают, как именно работают подобные метрики.

«С одной стороны, «социальные рейтинги» призваны улучшить сферу услуг, а с другой — не ясно, какой объем доступа к личной информации может запрашиваться. К тому же, вычисляя ваш рейтинг на основе множества параметров, скоринговая система не объясняет, как она пришла к этому выводу. В итоге компаниям приходится слепо доверять ей», — прокомментировал эксперт «Лаборатории Касперского» Алексей Андреев. Известны случаи, когда алгоритмы делали некорректные выводы на основе статистических обобщений.

Источник


Поделиться

О FC-Info

FC-Info

Оставить комментарий

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять